Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СТУДИЯ АРТЁМА ПРИПИСНОВА Четверг, 28.03.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ
На этой странице я расскажу, как создать небольшую домашнюю студию, с помощью которой можно будет довольно качественно записывать песни. Конечно, профессиональная студия звукозаписи требует очень больших денежных вложений, но, во-первых, надо когда-то начинать, а во вторых - далеко не все стремятся стать звёздами, многие хотят просто сочинять и записывать песни в своё удовольствие - для друзей, для мамы, для любимой девушки. Я хочу предложить вариант домашней студии, с которой начинал когда-то сам. При весьма скромных затратах, тем не менее, она позволит вам создавать у себя дома довольно качественный продукт - всё зависит от таланта и вашего усердия.

                                     

Домашняя студия

Как уже не раз упоминалось, домашняя студия, в самом простом варианте, представляет собой связку микрофон – звуковая карта – компьютер. Разумеется, чем дороже и качественней звенья данной цепи, тем лучше будет конечный результат. Тем не менее, современная музыкальная индустрия предлагает нам целый ряд замечательных бюджетных моделей,  как микрофонов, так и звуковых карт.  Я не стану их все перечислять, и сразу остановлюсь на тех моделях, с которых начиналась моя первая домашняя студия. Данные микрофон и звуковая карта неоднократно мной опробованы, некоторые из записей, размещённые на этом сайте были сделаны именно с помощью такой конфигурации. Забегая вперёд, скажу, что такая домашняя студия обойдётся вам в 10-12 тыс. рублей (разумеется, не считая компьютера).

Микрофон

Микрофоны бывают разных типов, самые распространённые – динамические и конденсаторные микрофоны. Они отличаются по принципу работы, по параметрам и по внешнему виду. Динамические микрофоны обычно используются для живых выступлений, на студиях же, как правило, используют конденсаторные микрофоны.    У студийного конденсаторного микрофона большая мембрана, он крепиться на стойке вертикально. Конденсаторный микрофон гораздо чувствительнее динамического, он охватывает больший диапазон частот, и гораздо лучше передаёт все нюансы исполнения. Конденсаторному микрофону, в отличие от динамического, требуется внешнее питание (хотя бывают модели, работающие также на батарейках). На практике обычно используется так называемое «фантомное питание». Что это такое? В настоящее время большинство микрофонных предусилителей, микшерных пультов и звуковых интерфейсов имеет встроенную функцию фантомного питания. Питание на микрофон (48v) подаётся прямо по шнуру, которым он подключается к устройству. Оно потому и называется "фантомным", что не требует дополнительного электрического провода, по одному шнуру идёт и сигнал с микрофона, и, так сказать, невидимое, «фантомное» питание.

Какой микрофон используете вы? Надеюсь, не караоке-микрофон за 200 рублей? Немногим лучше и китайский SHURE за 1 500р. Если вы поёте в  динамический микрофон, то нужен как минимум настоящий SHURE SM58 (а ещё лучше SM Beta 58a) . Но повторюсь, использование динамического микрофона, даже хорошего, не даст того эффекта и той теплоты, которую дают конденсаторные микрофоны. Зато динамический микрофон универсален – с ним можно работать как в студии, так и на концертной площадке. Когда у меня появилась первая домашняя студия, я работал на микрофоне NADY CSM 1000 - вот его я Вам искренне рекомендую, он стоит около 5 000р. Для такой цены микрофон даёт великолепное качество звука. Но следует понимать, что NADY - студийный микрофон, для концертных выступлений он не годится. Кроме того, он относится к типу конденсаторных микрофонов, то есть его нельзя просто включить напрямую в звуковую карту - к нему нужен предусилитель с фантомным питанием, например, такой - ART TUBE MP за 2000 р. Микрофон включается в предусилитель, а из предусилителя шнур идёт уже во вход звуковой карты. Это будет хорошее сочетание для бюджетной домашней студии.

Но и хороший микрофон мало что даст, если нет нормальной звуковой карты.

 

Звуковая карта

Если вы записываете звук на встроенную звуковую карту своего компьютера, вы не сможете добиться качественной записи, для этого нужна профессиональная или полупрофессиональная звуковая карта. Встроенная карта предназначена прежде всего для воспроизведения музыки, фильмов и т.д., а микрофон она записывает неважно – помимо урезанных частотных характеристик она также даёт сильный шум (шипение).  Другой недостаток такой карты – значительная задержка звука. Если звуковая карта «родная», системная, то шипение неизбежно. Конечно, микрофонный предусилитель улучшит ситуацию, он усилит полезный сигнал, а значит записанный голос станет громче, а шипение относительно него будет казаться тихим (это называется соотношение сигнал/шум).  Но в любом случае, встроенная звуковая карта не предназначена для качественной записи звука. Домашняя студия требует более мощной звуковой карты.

Нормальная звуковая карта, которая даст хорошее качество звука, стоит от 5000р. и выше. Но зато к такой карте не нужен микрофонный предусилитель - у такой карты он имеется уже встроенный, с фантомным питанием. Внешнюю карту рекомендую M-AUDIO FAST TRACK  - она стоит около 5000р. Дешевле с фантомным питанием не бывает. С ней и с микрофоном NADY SCM 1000 ваша домашняя студия станет полноценной рабочей станцией, на которой можно не просто заниматься творчеством, но и записывать целые альбомы (и тому есть немало примеров). 

 

Несколько слов о студийных мониторах.

Есть ещё одно чрезвычайно важное для студии звено – студийные мониторы. Домашняя студия не подразумевает наличие топовых моделей аппаратуры, да и просто нормальные студийные мониторы стоят недёшево. Тем не менее, если вы решили заняться музыкой, советую уделить внимание вашей акустической системе. Для того, чтобы создать качественный музыкальный продукт, важен качественный звуковой контроль. Если у вас стоят дешёвые компьютерные колонки, которые изначально дают на выходе звуковую кашу, как же вы сможете адекватно оценить записанный материал? Лично я, сменив несколько различных моделей, остановился на мониторах KRK, есть ещё ряд моделей отличных студийных мониторов, но готовы ли вы выложить полторы-две тысячи долларов за правильный звук? Кроме того, домашняя студия на то и домашняя, что в ней должно быть чётко сбалансировано соотношение качество/цена. Слабая звуковая карта не сможет правильно «раскачать» хорошие мониторы, а плохой микрофон сведёт на нет качество дорогой карты. Всё взаимосвязано. И если у вас микрофон и карта стоят в районе 5 тыс. рублей, то не стоит экономить и на колонках – подберите себе по возможности качественные колонки от известных производителей. И лучше, чтобы они были без лишних наворотов  типа супербасов и объёмного звука – всё это сильно помешает адекватному восприятию вашего музыкального материала. И, наконец, какая же домашняя студия без хороших наушников. Наушники вам понадобятся для записи и прослушивания материала (сводить музыку в наушниках не рекомендую). Здесь тоже огромный разброс цен и производителей. Могу только сказать, что наушники бывают открытого и закрытого типа, для записи лучше  использовать закрытые, чтобы посторонний звук не лез в микрофон. Лично я использую для записи наушники закрытого типа Sennhizer HD 280 pro, которые, при своей доступной цене, славятся высокой точностью передачи всего частотного диапазона. Таким образом, если следовать этим рекомендациям, домашняя студия (не считая компьютера) обойдётся примерно в 15-20 тыс. рублей, а если вы решите сэкономить на колонках и хороших наушниках, можно уложиться и в 10 тыс. рублей.

Несколько слов об акустике.

Домашняя студия имеет свою специфику. К сожалению, в обычной квартире нереально добиться полной звукоизоляции и правильной акустики помещения. Можно лишь по мере возможности  избавиться  от посторонних шумов и попытаться устранить естественные акустические помехи. Главный враг студийной акустики – так называемая стоячая звуковая волна. Она возникает между двумя параллельными ровными поверхностями (стенами), и даёт на записи отвратительный призвук пустой бочки, убрать который невозможно. Если, например, вы поёте в микрофон, стоя лицом к стене, и другая стена у вас за спиной, возникновение стоячей волны неизбежно. Отсюда следует простой вывод – чем меньше в комнате ровных параллельных поверхностей, тем лучше. На профессиональных студиях со стоячей волной борются, срезая углы вокальной комнаты, делают её неправильной формы, скашивают потолок и т.п. Разумеется, не в наших силах изменить геометрию комнаты, но, к счастью, в жилой квартире не так уж много больших плоских поверхностей и голых стен. Вот реальный пример акустической комнаты, который подразумевает домашняя студия:  окно-стеклопакет (хорошо изолирует шум с улицы), на окне плотные шторы, которые образуют волнистые складки; у одной стены стеллаж с книгами или книжный шкаф (разумеется, без стеклянной дверцы), на противоположной стене – ковёр (соответственно, там и располагается ваша домашняя студия. Желательно также ковёр или ковролин на полу.  Если в комнате ещё и платяной шкаф, можно просто на время записи открывать дверцы. Согласитесь, под  это описание вполне попадает стандартная комната в обычной квартире. Такой акустической комнаты вполне достаточно для хорошей записи вокала, нужно только найти правильную точку расположения микрофона – ведь и в такой комнате полно паразитных отражений. Как найти правильную точку? Походите по комнате, хлопая в ладоши, и внимательно прислушайтесь. В том месте, где хлопок будет наиболее чётким и сухим, и следует поставить микрофон. Выполните эти несложные рекомендации, и у вас будет полноценная домашняя студия. Успехов!

                                                                                   

 

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz