Меню сайта |
| ![](/.s/t/581/3.gif) |
![](/.s/t/581/4.gif) |
Статистика | |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
![](/.s/t/581/6.gif) |
СТУДИЯ АРТЁМА ПРИПИСНОВА |
![](/.s/t/581/7.gif) |
Суббота, 08.02.2025, 14:48 Приветствую Вас Гость |
![](/.s/t/581/9.gif) |
|
|
![](/.s/t/581/14.gif) | Гостевая книга |
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 38 39 »
Показано 451-465 из 577 сообщений
127.
Даниил
(07.06.2013 13:13)
0
Спасибо, Артем!:)
| Город: Алматы
|
126.
Игорь
(07.06.2013 10:09)
0
Артём, посоветуйте какую программу выбрать для записи аудиокниг. Хочется уже определиться и изучить что то одно и в нём освоится и работать. Нужна обработка голоса и наложение фоновой музыки. Задача довольно простая, но делая это впервые я пока читаю пробую различные варианты, а до какогото конечного результата еще не дошёл.
Ответ: На мой взгляд, для подобных целей удобнее Adobe Audition 1.5 ничего не придумано. Кстати, следующий ролик я планирую посвятить именно созданию аудиокниг - базовое редактирование аудио, наложение музыки, эффектов, настройка баланса громкости. - всё это делать в Аудишн очень просто и удобно.
|
125.
Даниил
(05.06.2013 18:58)
0
Здравствуйте Артем. В кубейсе если нажать букву «е» то вылезает окошко и с левой стороны есть вкладки где ставятся эффекты, так вот, в первой вкладке я к примеру поставлю диэссер, а во вторую компрессор, то как узнать какой эффект обработал (вокал) первым, а какой вторым? не могу в этом разобраться, объясните пожалуйста. Заранее спасибо! ![smile](http://s30.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
Ответ: Окошки для эффектов слева - это так называемые инсерты (insert - вставка, врезка). По русской терминологии инсерты называют "разрыв-эффектами", так как они "врезаются" в цепь, и сигнал начинает идти через них. Соответственно, сигнал идёт через них по порядку - сначала через первый, потом через второй и так далее. Из этого вытекает, что сигнал и обрабатывается по очерёдности цепи - первым плагином, потом вторым и так далее. Так что если у вас в окне инсертов деэссер стоит выше компрессора, то он и обработает сигнал первым, а уж после него компрессор, и никак не наоборот. Кстати, сами инсерты пронумерованы - справа ячеек инсерта миниатюрные вкладочки с надписями i1, i2, i3... (то есть insert 1, insert 2, insert 3). Так вот, если ухватить за эту вкладку мышью, можно перетаскивать эффекты, менять местами последовательность обработки (если, к примеру, надумаете всё таки включить деэссер после компрессора).
| Город: Алматы
|
124.
Даниил
(03.06.2013 23:41)
0
Теперь понятно, Спасибо ![smile](http://s30.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
123.
Даниил
(03.06.2013 22:22)
0
Спасибо за книгу. Очень интересная литература, не раз ее еще буду перечитывать. В книге много написано о том, как звукоинженер должен, или даже - обязан работать на студии, с различными музыкантами. Я задался вопросом: - " А почему на многих студиях, звукочи эти правила не соблюдают? относятся к записи безразлично". Хотя музыканты платят довольно большие деньги за запись.
Ответ: Халтурщиков конечно много. Но я сам многократно выступал и в роли музыканта, и в роли звукорежиссёра, могу сказать, что у нас так построена сама система. У нас вообще шоу-бизнес, как таковой, до сих пор находится в зачаточном состоянии. Так вот: а как конкретно должен работать с музыкантом звукоинженер? Можно разделить условно (да и не условно) студийную работу на две категории. Первая - я технический работник, знаю возможности и недостатки аппаратуры, специфику звучания тех или иных инструментов. Ко мне пришёл гитарист, записывает, допустим, гитарный фанки-трек. Причём, он чётко знает, что он должен играть, каким звуком. При этом, как звукоинженер, я могу, допустим, посоветовать взять медиатор помягче, или сменить гитару, могу подкорректировать штрих исполнения, если лезут артефакты. Но я не полезу в гитарную партию, в аранжировку, так как это не моя компетенция - ко мне пришёл профессионал, и он сам знает, чего хочет, я не имею права влезать в творческий замысел. Если же пришёл неопытный юнец, я могу непосредственно вмешаться (и обычно вмешиваюсь) в процесс, вплоть до полной переделки гитарной партии, но это уже будет аранжировка, саунд-продюсирование. Это разные вещи, меня наняли в качестве звукоинженера, а не продюсера. Это всё равно, что к вам придёт работник менять сантехнику, а вы попросите заодно и плитку в ванной положить (даже если он умеет делать и то и другое). Сложно требовать профессионализма от звукорежиссёра при любительском подходе всех остальных. У нас же подавляющее большинство считает, что играть и петь можно абы как, а звукорежиссёр потом на записи сделает "конфетку". При этом ещё многие и встают в позу - типа, твоё дело записывать, а что и как играть, я сам знаю. Поэтому перед человеком всегда надо ставить конкретную задачу, а уж как он её выполняет - вопрос компетенции и добросовестности. Когда мы первый раз записывались на настоящей студии, были страшно разочарованы результатом. А звукорежиссёр сказал - "как вы играете, такая и запись, чего вы ожидали". Мы тогда конечно его ругали, но в глубине души я понимал - он прав. Сам потом многократно сталкивался, когда записывал группы, особенно начинающие - зачастую гораздо проще сыграть все партии самому, настолько сыро и рыхло они исполнены. У басиста, допустим, классный бас (мне бы такой инструмент), а он играет как калека. И ему не объяснишь, откуда потом в песне возьмётся в басу "мясо" и упругость, если они изначально должны быть у басиста в пальцах, а у него в игре их нет и близко. Я много раз был свидетелям, когда люди делали чудеса на очень плохих инструментах. Так что на данный вопрос надо смотреть шире - у нас вообще такая система, и звукорежиссёры здесь не самое слабое звено. Начиная с того, что большинство музыкантов не может конкретно ответить на простой вопрос "зачем вам вообще нужна музыка". Я говорю о мотивации, и на западе она присутствует всегда, причём весьма жёсткая. Надо быть очень плохим звукорежиссёром, чтобы запороть классное студийное исполнение.
| Город: Алматы
|
122.
Даниил
(02.06.2013 20:57)
0
Огромное спасибо! за информацию и литературу ![smile](http://s30.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
121.
Даниил
(02.06.2013 13:54)
0
Добрый день. Подскажите пожалуйста, стоит ли при сведении, обращать внимание, не только на вокал, но и на сам минус? В таком случае если сводить реп? ![smile](http://s30.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
Ответ: Разумеется, стоит. Практически все начинающие рэпперы читают под чужие биты, как правило, скачанные из интернета, и как правило, в ужасном качестве. В таких случаях часто приходится делать частотную коррекцию - добавлять воздуха по высоким частотам, немного низов в районе 80гц, можно попробовать расширить стереобазу тем же Crysonic Sindo - но всё это нужно делать очень вдумчиво, аккуратно, в первую очередь отталкиваться от записанного голоса, чтобы музыка не звучала как-бы сама по себе. Например, если на голосе много высоких (что даёт прозрачность), а на музыке высоких мало, нужно как-то по частотам привести фонограмму с голосом к общему знаменателю. А вот обрабатывать минус максимайзером или компрессором я бы не стал - это лучше сделать в конце, уже со сведённым голосом. Посмотрите также ответ на вопрос о пространственной обработке.
| Город: Алматы
|
120.
юлия
(02.06.2013 00:56)
0
Доброй ночи,Артём! Вы мне как-то уже помогли и я Вам очень благодарна.И вот опять хочу просить у Вас совета.Я записываю в программе адоб аудишн 3.0. Всё записывается,всё прекрасно,эффекты,все дела,всё получается даже у меня. Но готовая запись не сводится и не сохраняется.Нажимаю файл-экспорт-Audio-Mix-Down/ Долго грузит,потом открывается правка а там пусто.До этого была портабль русифицированная версия,и там та же фигня. Скорее всего,какая-нибудь ерунда,но мне никак не разобраться.Я уже пробовала выделять треки перед сохранением,то же самое.Заранее спасибо Вам.Юлия.
Ответ: Здравствуйте. Скорее всего, проблема в настройках звуковой карты. Например, не назначен аудиовыход из микшера Audition. Проблема редкая, так как обычно в настройках стоит карта по умолчанию. Чтобы понять причину, нужно как минимум знать подробности - что за звуковая карта, а может быть у вас внещняя? Причина может быть в Аудишн, а может в настройках Windows. Почитайте страничку http://pripisnov.ucoz.ru/index....-41 - там описаны принципы коммутации, может у вас неправильные настройки. Дополнение к ответу: сейчас подумал, вы можете сказать " у меня не внешняя карта, а внутренняя" - это ничего не меняет. Смотрите сначала настройки Windows (какие, показано - усторойство воспроизведения по умолчанию и т.д.) Потом убедитесь, что настройки Аудишн совпадают с настройками винды (какие - там тоже показано).
| Город: СанктПетербург
|
119.
Даниил
(01.06.2013 09:16)
0
Здравствуйте Артем! С помощью какого плагина можно сделать так , что-бы из-за создаваемой фазовой разницы казалось , будто инструмент звучит не из динамика, а перед ним? и обязательно при сведение микса нужно сводить так, что-бы на каждом инструменте была разная полоса частот? Спасибо!
Ответ: Существуют плагины для пространственного расположения аудиосигнала, такие как Longcat H3D Binaural Spatializer VST или Wave Arts Panorama - но они нужны скорее для решения специфических задач, например при озвучке фильма, или пространcтвенного расположения спецэффекта в каком-нибудь амбиент-треке. Поиграть и поэкспериментировать с ними очень интересно, но я бы Я бы не советовал их использовать при сведении микса, в первую очередь из-за всё тех же фазовых искажений - это непременно скажется на плотности звучания трека, его прозрачности и читаемости. При сведении стереотрека объёма и пространственного расположения добиваются с помощью панорамы, эквализации и реверберации, при грамотном использовании этих средств вполне достаточно, чтобы сделать объёмный микс. Советую скачать и почитать книгу Дэвида Гибсона "Искусство сведения" (если Вы до сих пор этого на сделали) - очень полезная книга. http://www.scritube.com/limba/rusa/2441011921.php Что касается частот - любой инструмент обладает широким спектром звучания, если обрезать "лишние" частоты, инструмент начнёт звучать ненатурально, плоско. Например, у акустической гитары низкие частоты пересекаются с бас гитарой, в миксе получается каша, низкочастотный гул. Но если с гитары обрезать низкие частоты, она начинает звучать сухо, плоско, у микса сразу теряется плотность. Поэтому нужно не обрезать частоты, а просто по возможности устранять частотные конфликты, искать некий компромисс. Собственно, сведение и состоит из поиска компромисса между инструментами, так чтобы они звучали максимально ярко, но при этом не конфликтовали - а для этого используют не только частотную коррекцию, но и панораму, реверберацию, сайдчейн-компрессию. У Дэвида Гибсона про это очень хорошо написано.
| Город: Almaty
|
118.
Артём
[zmuda]
(01.06.2013 07:58)
0
Дмитрий из Самары задал вопрос: можно ли назвать песню оригинальной, если она сделана из сэмплов?
Ответ: Прежде всего, существует как минимум три понятия слова "сэмпл", многие часто их путают. Строго говоря, в широком смысле, сэмпл - это оцифрованное аудио. Например, я запишу на компьютер свою песню под гитару, и это будет сэмпл моей песни под гитару, точнее, цифровой сэмпл моего исполнения. Разумеется, так никто не говорит, но многие об этом просто и не думают. Чаще всего под сэмплами подразумевают короткие отрывки музыкального материала - вокальные, инструментов и т.д. Например, если скажут "в этом треке использован сэмпл бензопилы" - всем понятно, что автор оцифровал звук бензопилы, и вставил в трек в качестве эффекта. Музыканты же под сэмплом поразумевают в первую очередь так называемые уаншоты (one shoot) - одиночные сэмплы отдельных звуков. Наборы уаншотов образуют музыкальные библиотеки. Например, записывают по отдельности звук каждой клавиши рояля. Набор звуков (уаншотов) каждой клавиши рояля образует библиотеку. Эту библиотеку можно загрузить в семплер, и играть на миди-клавиатуре, таким образом получится сэмплерный рояль, где каждой миди-клавише будет соответствовать звук-сэмпл живого рояля. На данный момент самый популярный виртуальный сэмплер Kontakt, к нему существуют сотни библиотек сэмплов самых разных инструментов, как живых так и синтезаторных. Отсюда следует простой, буквальный ответ на Ваш вопрос - можно ли назвать песню оригинальной если она сделана из сэмплов? Ответ: разумеется можно. Если понимать под словом сэмпл то, что подразумевают музыканты - уаншот. Я могу сочинить сонату для фортепиано, записать её на миди-клавиатуре звуками (сэмплами) живого рояля, и это смело можно назвать "оригинальной песней, сделанной из сэмплов". Но я догадываюсь, что Вы имели в виду другое, ту категорию сэмплов, которую называют лупами. Я думаю, Вы знаете, что такое луп - это засемплированный музыкальный отрывок длиной несколько секунд, который обрезан строго по ритмической сетке, и его можно зациклить и играть по кругу. Лупы сейчас применяются невероятно широко, практически во всех стилях музыки. Часть этих лупов создаётся специально для коммерческого использования, но как правило это отрывки из чьих-то ранее записанных треков. Чаще всего это лупы ударных инструментов, но могут быть любые. Вряд-ли кто-нибудь узнает, из какой песни ты используешь барабанные лупы своего трека. Но можно ведь вырезать узнаваемый кусок - например, залуповать припев популярного хита. И вот здесь надо чётко понимать границы действия авторского права. Дело в том, что существует расхожий миф, будто разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя. Это не соответствует действительности. Припев знаменитой песни Boney M "Bahama mama" длится меньше десяти секунд, но я всё равно не смогу его вставить в свой трек, ведь по сути это будет уже не мой авторский трек, а ремикс на чужую песню. Очень часто в хип-хопе используют припевы чужих песен - так вот, это можно делать только с согласия их правообладателей, иначе будьте готовы к судебным разборкам. Но возможен другой вариант, и упомянутый вами трек "Yolanda – We No Speak Americano" относится к их категории. Дело в том, что они использовали сэмплы из популярной мамбы пятидесятых годов, но сделали это так остроумно, что по сути создали новую оригинальную мелодию из кусочков старого ретро-хита. И такую песню можно назвать оригинальной, несмотря на то что она "сделана из сэмплов". Но строго говоря, хоть это и новое оригинальное произведение, и автор старинной песни не имеет оснований для претензий, теоретически претензии вполне может предъявить исполнитель, чей голос был засемплирован и использован в новом треке. Но это уже теоретически, на практике до этого не доходит. Приведу другой пример: в 90-е годы были очень популярны миксы с использованием сэмплов из советских комедий - "замуровали, демоны" и т.д. Не думаю, что кто-то с кем-то согласовывал использование этих сэмплов (права на которые, по идее, принадлежат Мосфильму), но в реальности, по крайней мере, у нас в стране - на это смотрят сквозь пальцы. Бывают случаи разборок, например, с использованием в рекламе образов из мультфильмов (кот Матроскин и так далее), но до музыкальных и голосовых сэмплов у нас пока не доходило. Так что пусть это остаётся на вашей совести и вашем усмотрении. Но, повторюсь - если используемый сэмпл можно без труда опознать, его правообладатель имеет все основания подать в суд, помните об этом. С другой стороны, если ваш трек с чужими сэмплами "стрельнёт", и вы заработаете имя и деньги, всегда можно будет уладить вопрос с правообладателями - в конце концов, они имеют право на свой процент, раз их сэмпл помог вашей популярности...
|
117.
Дмитрий
(31.05.2013 16:44)
0
Привет Артем.Скажи пожалуйста как определить темп песни и в каком темпе вообще писать музыку ? Какой например темп в этом треке "Yolanda – We No Speak Americano" И можно ли назвать песню оригинальной если она сделана из сэмплов ?
Ответ: Привет. Проще всего определить темп трека с помощью программы Virtual DJ (ссылка на скачивание есть у меня на сайте http://pripisnov.ucoz.ru/index/skachat_plaginy/0-42 ). Можно не устанавливать, там есть версия portable. Достаточно просто загрузить в неё трек, темп определится автоматически. Кроме того, имея определённый опыт, темп несложно вычислить на слух или визуально прямо в сессии Cubase, об этом говорится в моём ролике "Как делают минусовки в программе Cubase". Наконец, в Cubase есть специальный инструмент для вычисления темпа - верхнее меню - Project - Beat Сalculator. Открываете его, нажимаете кнопку Tap Tempo, запускаете трек и стучите по пробелу в такт музыке - в окне покажет среднее значение темпа. Но вычислить точный темп с помощью бит-калькулятора проблематично. Для меня самый простой и надёжный способ - определять темп визуально, по сетке проекта. Сильная доля (бочка), которую прекрасно видно на рисунке аудио, должна совпадать с решёткой, просто крутишь колесо темпа, пока бочка не совпадёт с сеткой пректа (см.ролик). Вопрос "в каком темпе вообще писать музыку" - не имеет смысла. Всё равно что вопрос "с какой скоростью нужно ходить" - с какой нужно, с такой и ходи. Опаздываешь - беги, гуляешь - не спеши, торопишься - иди быстро. Темп должен быть тот, в котором музыка звучит максимально комфортно. Конечно, есть определённые стандарты, например, классическое диско обычно - 120bpm (ударов в минуту), R&B - 90, хаус - 130, транс - 140. Но это вовсе не означает строгого стандарта. Нужно всегда отталкиваться от музыки. Правильный темп выставить очень важно, и при создании своего оригинального трека не всегда это получается сразу. Допустим, делаешь хаус-трек, всё вроде качает, но что-то не то, чего-то как будто не хватает. Начинаешь добавлять разные звуки, чтобы оживить, но чувствуешь - всё не то, трек вязнет, становится только хуже. Тогда лучше на время отложить проект в сторону. Через пару дней включаешь, слушаешь свежим ухом, пританцовываешь, и понимаешь, что трек попросту звучит медленней, чем хотелось бы, у тебя было изначально 130, сделал 134, послушал - нет, теперь бас звучит слишком суетливо, пропадает фундамент. Сделал 132 - о, вот оно, то что надо, и быстро, и без суеты. Причём, неискушённый человек разницы может и не заметить, такие вещи действуют скорее на подсознание.
| Город: Самара
|
116.
Сергей
(31.05.2013 16:38)
0
Здравствуйте Артем.Посоветуйте уроки по написанию музыки, чтобы иметь представление как правильно собрать песню ! И из чего состоит песня, какие звуки используются и для чего они служат в миксе ? У меня сейчас получаются только биты в стиле хип-хоп, клубную музыку я уже не знаю как делать.
Ответ: Здравствуйте, Сергей. Такие уроки, безусловно, существуют, но лично я с ними не сталкивался - мне они не нужны. На вопрос "из чего состоит песня, какие звуки используются и для чего они служат в миксе" - просто так, с ходу, не ответишь. Это целое искусство, которое называется "аранжировка". Разумеется, существует ряд стандартных аранжировочных приёмов, для каждого стиля они свои, но в формате данного ответа невозможно о них рассказать даже в общих чертах. Честно говоря, в моих планах есть создание серии видеоуроков по аранжировке в разных стилях, но это весьма объёмная работа, и я не знаю, когда и в какие сроки я это сделаю. Попробуйте пока сами погуглить статьи и уроки по запросу "как делают аранжировки", "как сделать танцевальный трек" и т.п.
| Город: Москва
|
115.
Даниил
(30.05.2013 23:42)
0
Здравствуйте Артем! Микс будет состоять из 1-го инструмента (Акустическая гитара) и вокал. Так вот, как это правильно записать? На 1-й дорожке записать Акустическую гитару (без вокала), а на 2-й вокал? или записать все в 1-ну дорожку ? подскажите пожалуйста, такую работу я делаю впервые. Спасибо ![smile](http://s30.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
Ответ: Разумеется, лучше писать на разные дорожки. Иначе, если гитара начнёт забивать по громкости голос, вы ничего не сможете изменить (и наоборот). Самый лучший вариант - писать одновременно на две дорожки двумя микрофонами, в один петь, второй поставить близко возле гитары. Разумеется, вокал и гитара будут лезть в оба микрофона, но вы сможете хоть как-то настроить между ними баланс громкости. Ещё лучше записывать сначала гитару (под метроном), потом голос (кстати, это скажется и на качестве исполнения - если исполнитель при игре не отвлекается на голос, он поёт точнее и лучше). Но и это не всегда хорошо, теряется естественность исполнения. Начните просто записывать, через час сами поймёте, что для Вас лучше. Рецепта здесь не бывает.
| Город: Алматы
|
114.
Мурад
(30.05.2013 20:52)
0
Артееееееееееееееееееееем?!
Ответ: Ув. Мурад, Вы не получили мой ответ? Насчёт конвертации аудио? Ко мне уже обращались с подобной проблемой, я давал точно такой же совет, людям помогало. Другного решения проблемы я не знаю. Может, битый файл? Если у Вас проблемы, скиньте файл мне на почту arty-p@yandex.ru , я сконвертирую для Вас, раз Вы новичок.
|
113.
Мурад
(30.05.2013 20:44)
0
Артем , он все равно так говорит! То же самое ! Помогите !?
|
|
|
|
|
|